Правила внутреннего распорядка учащихся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

1. Общие положения 

Настоящие правила внутреннего распорядка (далее – Правила) учащихся МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» (далее –Школа) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным Законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 № 189, Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Уставом учреждения. 

Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов РФ, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся. В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и граждан – обязанность государства.

В соответствии с п.6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы и соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей), несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.

Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории Школы и (или) во время мероприятий с участием обучающихся Школы, а также основания и порядок привлечения обучающихся Школы к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.

Поведение обучающихся в Школе регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами Школы, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников Школы. В соответствии со ст.34 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучающимся предоставляются академические права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Правила распространяются на всех участников образовательного процесса.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем Школы. Иные локальные нормативные акты Школы, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.

Правила размещаются на официальном сайте в сети Интернет.

2. Права обучающихся 

Обучающиеся имеют право на:

  • уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  • благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;
  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
  • посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным нормативным актом Школы;
  • участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Школой под руководством педагогов;
  • опубликование своих работ в изданиях Школы на бесплатной основе;
  • оптимальные условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи;
  • получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
  • профессиональную ориентацию;
  • обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативным актом Школы;
  • выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы образования и обучения после получения основного общего образования;
    o выбор элективных учебных предметов, курсов, из перечня, предлагаемого Школой, после получения основного общего образования;
  • освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, преподаваемых в Школе, в установленном порядке;
  • каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
  • перевод в другую образовательную организацию;
  • участие в управлении Школы в порядке, установленном Уставом учреждения;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
  • обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Школы;
  • прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые локальным нормативным актом Школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, научной базой Школы;
  • пользование в порядке, установленном нормативными актами, объектами культуры и объектами спорта Школы;
  • поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
  • создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).

3. Меры социальной поддержки обучающихся

  • В Школе реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
  • Помимо вышеуказанных мер в Школе могут устанавливаться меры социальной поддержки, закрепленные соответствующим локальным нормативным актом, принятым с участием коллегиальных органов управления, и реализуемые за счет привлечения внебюджетных средств.

4. Обязанности обучающихся

Обучающие обязаны:

  • соблюдать нормативные правовые акты РФ, субъекта РФ, правовые акты органов местного самоуправления;
  • соблюдать Устав Школы, решение коллегиальных органов управления Школы, правила внутреннего распорядка, иные локальные нормативные акты Школы;
  • соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в Школе;
  • выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников Школы;
  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 
  • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самоусовершенствованию; 
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 
  • бережно относиться к имуществу Школы; 
  • соблюдать требования делового этикета, принятого в Школе; 
  • следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом Школы; 
  • соблюдать правила посещения Школы обучающимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории Школы, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры Школы. 

5. Правила посещения обучающимися Школы

  • Посещение обучающимися занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся представляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.
  • Если занятия пропускаются обучающимся без уважительной причины и его родители не знают об этом, администрация Школы предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.
  • Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и его родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет.
  • На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, длительное непосещение Школы без уважительной причины, а также неоднократные нарушения правил внутреннего распорядка обучающихся.
  • В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования обучающимися, направляется соответствующая информация в органы управления образованием и в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Обучающие должны приходить в Школу за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать обучению других обучающихся.
  • Перед началом занятий обучающийся оставляет верхнюю одежду и переодевает сменную обувь. Если обучающийся забыл сменную обувь, он должен использовать бахилы.
  • В гардеробе или в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, ценные вещи, документы, средства мобильной связи.
  • Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к началу уроков.
  • Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков принадлежности, а также сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
  • В Школу запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, токсичные вещества и яды, а также предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные вещества разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским показаниям.
  • Не допускается приводить (приносить) с собой в домашних и иных животных, птиц, рептилий.
  • Не допускается находиться в здании Школы в нерабочее время.

В здании Школы и на ее территории запрещается:

  • распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво
  • играть в азартные игры;
  • курить;
  • использовать ненормативную лексику (сквернословить);
  • находиться в одежде, не соответствующей установленным в Школе требованиям, в верхней одежде и (или) головных уборах;
  • демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;
  • осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;
  • играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;
  • портить имущество Школы или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
  • перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;
  • осуществлять кино-, фото-, видеосъемку в здании и на территории Школы без разрешения администрации;
  • осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг;
  • кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения администрации Школы;
  • решать спорные вопросы с помощью физической силы, психологического насилия.
  • покидать здание и территорию Школы во время образовательного процесса без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. 

Обучающиеся обязаны помнить о том, что согласно Конституции Российской Федерации: 

  • осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (п.3 ст.17); 
  • сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п.1 ст.24). 

6. Правила поведения обучающихся во время урока

  • Во время урока обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и психологические особенности.
  • Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.
  • При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
  • В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
  • Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.
  • По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны предъявлять дневник.
  • При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают разрешение учителя.
  • Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешение учителя.
  • Во время уроков запрещается пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники и др. гаджеты), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе с разрешения учителя. В случае форс-мажорных обстоятельств обучающиеся могут воспользоваться средством мобильной связи во время образовательного процесса, предварительно получив разрешение педагога или администратора.

7. Правила поведения обучающихся во время перемены:

  • Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. После 2 и 3,4 уроков перемены длятся 15 минут.
  • Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха и подготовки к следующему по расписанию занятию.

Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:

  • шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;
  • толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу Школы, оставлять мусор вне мусорных корзин;
  • употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
  • слушать громкую музыку из записывающих устройств.
  • В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны обратиться к дежурному администратору Школы, а также поставить в известность своего классного руководителя. 

8. Правила поведения обучающихся в столовой

  • Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
  • Обучающиеся обслуживаются в порядке живой очереди; работники имеют право не обслуживать обучающихся вне очереди, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обучающиеся выполняют требования работников столовой, учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  • Обучающиеся употребляют продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой.
  • Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды. 

9. Правила поведения обучающихся во время выездных мероприятий

  • Перед проведением мероприятия, обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности.
  • Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания руководителя группы, соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте.
  • Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
  • Обучающиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
  • Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
  • Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие, сделать это они могут только с разрешения руководителя группы или классного руководителя.
  • Правила этикета

Обучающиеся должны:

  • здороваться с работниками и посетителями Школы;
  • проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
  • уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать девочек, старшие – пропускать вперед младших;
  • вежливо общаться с окружающими;
  • не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
  • не разговаривать громко по телефону

10. Условия применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания

  • Меры дисциплинарного взыскания применяются к обучающимся за неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. За совершение дисциплинарного проступка к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Школы.
  • Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:

  • неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
  • презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося толкуются в его пользу);
  • виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося).

За каждый дисциплинарный поступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания:

  • Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнения которых было наложено дисциплинарное взыскание. 
  • Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием. 
  • Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ. 
  • Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
  • Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим 15 лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школы оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. 
  • Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 
  • Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства. 
  • Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания учреждение информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 
  • Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования. 

10. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности 

  • Привлечение обучающихся к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании выявленного дисциплинарного проступка. 
  • Выявление дисциплинарного проступка осуществляется работниками Школы. 

Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются: 

  • жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю Школы от участника образовательного процесса или иных лиц; 
  • заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок. 

Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием: 

  • фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление); 
  • фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или) деяние, содержащие признаки дисциплинарного проступка. 

При выявлении совершенного дисциплинарного проступка выясняются следующие обстоятельства: 

  • действительно ли имел место дисциплинарный проступок; 
  • где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью проступок был совершен (место, время, способ); 
  • тяжесть дисциплинарного проступка; 
  • виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами; 
  • последствия проступка; 
  • обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность обучающегося; 
  • обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося; 
  • причины и условия, способствовавшие совершению проступка; 
  • психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося вовремя и после совершения проступка; 
  • другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дисциплинарного проступка. 
  • Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие дисциплинарного проступка. 
  • Руководитель Школы, педагогические работники, сотрудники Школы, представители общественности и иные лица не вправе без согласия, обучающегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на правах собственности или ином законном основании. 
  • Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного правонарушения, руководитель Школы, педагогический работник уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов. 
  • До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель Школы запрашивает письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение не представлено, составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение от представления им письменного объяснения не является препятствием для применения к нему меры дисциплинарного взыскания. В том случае, если обучающийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладывается до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния. 
  • Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя Школы, который доводится до обучающегося и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Школе. 
  • Отказ обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 
  • Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка). 
  • Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни обучающегося либо в период его отсутствия в Школе по уважительной причине. 
  • Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. 
  • Руководитель Школы до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству педагогического совета, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и советов родителей и обучающихся.
  • Обучающийся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа руководителя Школы. 

11. Основания и порядок поощрения обучающихся 

Поощрения обучающихся (в качестве оценки и стимулирования личных достижений) устанавливаются за: 

  • безупречную учебу, учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т. п.; 
  • участие в социально значимых мероприятиях, проектах; 
  • поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности и т. п.). 

в Школе устанавливаются следующие меры поощрений:

  • объявление благодарности;
  • направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
  • награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
  • награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и (или) похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
  • награждение ценным подарком.

Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем Школы на основании:

  • представления педагогического совета или иных коллегиальных органов управления; 
  • представления классного руководителя; 
  • обращения отдельных работников Школы; 
  • обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления; 
  • информации СМИ. 

Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на основании приказа руководителя Школы по согласованию с педагогическим советом.

12. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся

В целях защиты прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся они и (или) их родители (законные представители) самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:

  • направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении его работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Школы;
  • использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов.