SchoolHistory

Летопись школы (1983 – 2017гг.) Школа открываласьв пятом микрорайоне города Усть-Илимска в намеченный планом срок: 1 сентября 1983 годагода она должна была принять более 1000 учащихся.К этому времени в пятом микрорайоне были сданы в эксплуатацию четыре детских садика, почта, магазин, продолжалось строительство и других социальных объектов.

Строительство вела самая знаменитая организация Восточной Сибири – Братскгэсстрой. Приоритетными в области строительства города всегда считались социальные объекты: школы, больницы, садики. Ускоренными темпами в течение лета 1983 года возводилось типовое здание. Одновременно подключались коммуникации, велась отделка здания изнутри. Работы велись круглосуточно. Самым трудным было благоустройство вокруг школы: сложный ландшафт с оврагом, покатые склоны вокруг здания. Через овраг к школе должна была вести лестница, соответствующая нормам безопасности. Решался вопрос об освещении пришкольной территории. Рядом со школой согласно плану, возводились и другие сооружения: большой стадион с функциями зимнего катка, малый спортивный корт, баскетбольная и волейбольная площадки, игровая площадка для учащихся начальных классов, школьная мастерская, теплица.

Накануне начала учебного года темпы работы были ускорены. В августе основной объём был уже выполнен строителями. В огромном четырёхэтажном светлом здании шла покраска и отделка, уже были определены предметные кабинеты, завозилась мебель и оборудование. В разгрузке и установке приняли участие педагоги, родители, технические работники, учащиеся. Работали с воодушевлением, не жалея ни сил, ни времени. Учителя сами мыли окна, расставляли мебель, подбирали учебный и методический материал. Завершалась запись учащихся в классы. Больше всего было записано будущих первоклассников.

Открытие новой школы – всегда событие непростое. Но тогда всё происходило стремительно, поэтому открытие школы было чуть ли не обыденным делом: почти каждый год в новом микрорайоне появлялось образовательное учреждение. Каждый год нового города знаменовался каким-то событием: заработал ЛПК, на полную мощность начала работать Усть – Илимская ГЭС, каждые два года сдавались в эксплуатацию школа и три садика, торговые центры.

В музее школы №11 хранится скромный документ с таким содержанием:


ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 

ПРИКАЗ

 

г.Усть-Илимск

№ 97 – б 20.08.1983г.

На основании решения Облисполкома от 16.08.1983 г. № 432 открыть новую общеобразовательную среднюю школу № 11 в г.Усть – Илимске.

Зав. ГорОНО

  Г.П.Соломович

Открытие школы было запланировано на 31 августа, а вокруг школы ещё не было дорожек и ступенек…

Многие жители микрорайона днём походили к обрыву и переживали, как же пойдут дети в новую школу по этим глинистым кочкам… Но в овраге всю ночь кипела работа: работала техника, укладывались тяжёлые ступени лестницы, тысячи искр от сварки освещали тёмный лес, шумел ручей, слышались весёлые голоса, звучали команды, люди делали, казалось не возможное…А тут ещё пошёл дождик.

Утром всё стихло. Красавица школа (впервые фасад здания был выполнен в цвете) сияла огромными окнами, к ней со всех сторон были проложены пешеходные дорожки, а широкая лестница с перилами как бы приглашала: «Добро пожаловать!» Открытие было радостным. И дождик не испортил настроения, напротив, многие шутили: к добру!

Торжественная линейка состоялась во дворе. Разноцветные зонтики, букеты цветов, радостные лица. Директору школы Истоминой Зое Сергеевне вручили символический ключ от школы, звучали приветственные речи слова благодарности в адрес строителей и тех, кто с каждым днём приближал это радостное событие. И только будущие первоклассники ещё жили в своём мире детства. Через несколько лет, в 1994 году, когда уже страна будет другой, они станут первыми выпускниками этой школы. А пока начинался новый этап в их жизни: октябрятские звёздочки, пионерские отряды…

На начало нового учебного года в школе обучалось 1104 ученика. Больше всего было первых классов. Сейчас трудно себе представить, чтобы литером класса была буква «К». Но так и было: в школе открылось 9 первых классов!

Обычно в новой школе первый год выпускных классов не бывает. Кто решится в последний год расстаться со своим одноклассниками, учителями и перейти в новую школу? Конечно, не многие. И тем не менее в 10 класс пришли 20 учащихся из разных школ города, но по месту жительства, т.е из 5-го и 6-го микрорайонов.

Складывался и педагогический коллектив. Директор школы Истомина Зоя Сергеевна возглавила его. Также у истоков создания коллектива были первые учителя: Красникова Валентина Леонтьевна, Томшин Валериан Семёнович, Черниговская Тамара Семёновна, Близнюк Елизавета Лаврентьевна, Близнюк Николай Иванович, Алексеенко Галина Петровна, Алексеенко Михаил Михайлович, Шарипкова Ганна Геннадьевна, Борзыкина Раиса Сергеевна, Бадикова Раиса Александровна, Потапова Людмила Васильевна, Ланкович Валентина Леонтьевна, Горяинова Валентина Афанасьевна, Ченцова Людмила Анатольевна, Антонова Галина Зеликовна, Голубева Галина Александровна, Куликова Валентина Васильевна, Щегда Галина Александровна, Оштук Галина Алексеевна, Конных Валентина Ивановна, Олейник Ольга Фёдоровна, Юферева Римма Петровна, Лосева Светлана Григорьевна, Фёдорова Лидия Георгиевна, Мороз Наталья Васильевна, Терехова Светлана Ивановна, Конышева Анна Ивановна, Червинская Валентина Антоновна, Кирина Анна Владимировна…

Школа стала центром нового микрорайона. Работали кружки, секции. Каждый год выходили из стен школы выпускники. Очень много прибывало ребят из других микрорайонов: город рос. Сейчас многие удивятся, узнав о том, что в газете «Усть-Илимская правда» были объявления об обмене квартир из всех регионов СССР на город Усть - Илимск. Но так и было. Кроме того, наш город входил в десятку городов страны с самой высокой рождаемостью. Количество учащихся школы к 1990 году увеличится в три раза.

Пополнялся и педагогический коллектив. В школу прибывали как молодые специалисты, так и учителя, прибывшие из других школ и регионов и решившие связать судьбу с новым городом, с образованием. Лазовик Татьяна Никандровна, Антонов Виктор Ульянович, Маковский Василий Андреевич, Мороз Нина Викторовна. Шестунькина Татьяна Борисовна, Перевозникова Раиса Павловна, Гладких Елена Афанасьевна, Долгих Татьяна Александровна, Бут Зоя Алексеевна, Иванова Валентина Игнатьевна, Баканова Инна Николаевна, Зуева Тамара Сергеевна, Мазур Анатолий Васильевич, Воронина Надежда Сергеевна, Горбунова Неля Васильевна, Сыроватская Нина Михайловна, Веснин Александр Фёдорович, Гайдукова Татьяна Михайловна, Моршинина Татьяна Ивановна, Ковшикова Людмила Николаевна, Гацко Валентина Ивановна, Богорадникова Марина Юрьевна, Пермякова Татьяна Борисовна, Дудоладова Галина Петровна, Засухина Марина Яковлевна, Зимина Екатерина Николаевна…
Прошли годы. Менялась страна. Менялся город.

После известных событий, происшедших в стране можно с уверенностью сказать, школа №11, как и вся система нашего образования не только выдержала проверку временем, пережила потрясения 90-х годов, смену экономики и политики страны, но и сохранила высокий уровень образовательного учреждения.

В 1987 году коллектив школы единодушно выбрал директором Антонову Галину Зеликовну. До этого Галина Зеликовна работала учителем математики, а также возглавляла партийную организацию школы. В годы, когда судьба страны менялась на глазах, её стиль руководства оказался самым эффективным. Обладая колоссальными организаторскими способностями, зажигательным характером, она сумела в самые сложные годы сохранить коллектив и вывести школу в лидеры городской образовательной системы. Она легко воспринимала всё новое и доверяла членам коллектива воплощение в жизнь лучших образовательных идей и проектов. И всегда находила резервы и возможности совершенствовать материальную базу школы.

Антонова Галина Зеликовна ушла из жизни в ноябре 2013 года. Талантливый учитель, демократичный и в то же время строгий и взыскательный руководитель, добрый и внимательный человек – такой она осталась в памяти коллег, учащихся и родителей.

Этапы развития школы обозначены в сухих цифрах, но за ними – трудолюбие, профессионализм руководителей, завучей, методистов и педагогов, умение брать самое лучшее, новое, при этом сохраняя традиции образования, нравственного воспитания теперь уже признанной во всём мире советской системы образования.


Год Награда

1995

Школа №11 – Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года».

1997

«Инновационная школа» (по решению ОЭС г. Иркутск).

1998

Экспериментальная площадка «Возрождение традиций народов России».

1999

Межтерриториальная экспериментальная площадка.

2000

Участник областного конкурса «Образцовая школа».

2002

Лауреат всероссийского конкурса «Педагогические инновации – 2002» в номинации «Авторские программы».

2004

Статус ФЭП по проекту «Наш мир, и мы».

2005

Дипломант конкурса «Школа года», победитель в рамках национального проекта «Образование» (поощрение в размере 1 млн. рублей)

2006

Победитель национального проекта в сфере образования.

Победитель областного конкурса «Образование Приангарья в номинации «Инновационная образовательная модель».

2007

Победитель первого Всероссийского конкурса «Методическая инновация, экспериментальная деятельность в образовательных учреждениях».

2008

Государственная аккредитация школы (высокая оценка работы всех звеньев образовательного процесса).

2009

Школа внесена во всероссийский банк инновационных учреждений. Лауреат областного конкурса-смотра школьных музеев.

2010

Участник реализации пилотного проекта по внедрению ФГОС второго поколения. Победитель областного конкурса школьных музеев тематического направления.

2011

Победитель смотра-конкурса «Панорама воспитательных систем» на 7 областном образовательном форуме.

2012

Участник выставки достижений образовательных учреждений городского форума «Образование Усть-Илимска – 2012», победитель конкурса «Жемчужина тайги» в номинации «Областная федеральная площадка».

2013

Государственная аккредитация школы.

2013

Победитель муниципального конкурса «Лучшая библиотека 2013», лауреат областного конкурса «Лучшая библиотека 2013». Победитель муниципального этапа президентских соревнований (сборная школы – 2 место).

2014

МАОУ «СОШ №11» - стажировочная площадка.

2016

Представление материалов в реестр лучших образовательных практик в рамках форума «Образование 2016» (диплом 1 степени).


С 2013 года школу возглавляет директор Ткачёва Татьяна Ивановна.

Приоритетные направления дальнейшего развития школы - внедрение ФГОС, а также координация и направленность инновационной деятельности по технологии контроля и оценки А.Б.Воронцова.

Одним из направлений является организация курсовой подготовки учителей, тренингов по различным темам педагогики, дидактики, психологии, развитие творческого потенциала учителя. В основе всего этого - выстраивание научно-методической системы деятельности учителей школы (от выявления сущности опыта и знания методических находок до их реализации через инновационную работу).

Коллектив под руководством Ткачёвой Т.И. продолжает развитие профессиональной компетентности, возможность ориентироваться в новых педагогических идеях, умение выбирать задачи и находить пути их реализации.

12

«Волонтёры, вперёд!»

Волонтерское движение в нашей школе имеет огромное нравственное значение для нас учащихся. Это гарантия того, что мы и наши сверстники станут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь нуждающимся.

В основе нашего волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.
В последние годы заметно активизировалось волонтерское движение в России. Волонтерское движение в нашей школе охватывает учащихся самых разных возрастов. Программа волонтерского движения предусматривает выполнение посильной общественно-полезной работы.

«Волонтёры, вперёд!» - девиз нашей разновозрастной организации при МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», членами которой может стать каждый неравнодушный житель микрорайона №5 объединенный общим интересом с целью, осуществления благотворительной деятельности.

Волонтерское объединение - это свободный союз школьного сообщества учеников, родителей, учителей и жителей микрорайона.

Заповеди волонтёров:

  • найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  • раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  • помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  • оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Работа волонтеров осуществляется по пяти направлениям:

«Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов;


Цель:
способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.

1. «Нам жить и помнить!» -  помощь ветеранам Великой Отечественной войны;

Цель: научиться способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.

 
2. «Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.

Цель: формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

 
3. «Вожатый от слова «вождь» - шефская работа

Цель: совместными действиями и собственным примером взращивать инициативных юных продолжателей традиций волонтерского движения.

 
4. «За новые горизонты!»- создание социальных проектов, обучение волонтеров.

Цель: научиться основам проектно-организационной дея­тельности.


Что уже сделали!

  • реализовали социально-значимые проекты экологической безопасности,
  • проводили акции, посвященные здоровому образу жизни,
  • ведем работу среди сверстников по профилактике употребления наркотиков, пропаганде здорового образа жизни.


К чему готовимся

  • к чествованию ветеранов труда и войны…
  • к месячнику экологической чистоты в городе
  • готовы выполнить любую работу на помощь людям…