С 1 сентября 2023г. стартовала кампания по социально-психологическому тестированию обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2023-2024 учебном году.
Почему важно знать, какие факторы риска и факторы защиты влияют на ребенка?
Факторы риска – это условия, повышающие угрозу вовлечения ребенка в зависимое поведение. Факторы защиты, напротив, оберегают ребенка от негативных влияний и являются барьером к вовлечению в зависимости.
Важно, чтобы факторы защиты преобладали над факторами риска. СПТ позволяет составить портрет психологического состояния ребенка: можно увидеть на сколько удовлетворена потребность в общении, на сколько хорошо выстроены взаимоотношения с родителями и сверстниками, находится ли ребенок в состоянии депрессии, выявить агрессивный настрой, склонность к риску.
С какого возраста проводится СПТ?
Тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста 13-ти лет, начиная с 7 класса обучения.
Информационная Справка по итогам проведения СПТ-2022
В МАОУ «СОШ №11» с 03.10 по 17.10.2022 года было проведено социально-психологическое тестирование. В школе количество обучающихся в возрасте от 13 лет и старше, подлежащих социально-психологическому тестированию, составляет 297 человек. Из них приняло участие в социально-психологическом тестировании – 294 обучающихся. По результатам СПТ в МАОУ «СОШ№11» осуществляется профилактическая деятельность с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогами.
Нормативно-правовые документы:
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
Приказ Комитета образования Администрации г.Усть-Илимска №782 от 29.08.2023 г. (3.13 МБ)
Локальные акты:
Приказ О подготовке и проведении социально-психологического тестирования (250.29 КБ)
Приказ О создании комиссии по социально-психологическому тестированию (248.65 КБ)
План проведения социально-психологического тестирования в 2023-2024 учебном году (237.02 КБ)
Что нужно знать родителям про социально-психологическое тестирование (532.22 КБ)
Что нужно знать ученикам про социально-психологическое тестирование (594.2 КБ)
План профилактики социально-негативных явлений на 2023-2024 учебный год (550.42 КБ)
Что такое медиация? История вопроса. Служба школьной медиации
Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.
В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Необходимо решать конфликты правильно – это основа нашего положения в обществе. Не стоит закрывать на это глаза, ведь мы часто попадаем в ситуации, решить которые очень не просто хотим мы этого или нет. И человек, имеющий навыки цивилизованного выхода из них, всегда сможет строить и сохранять конструктивные взаимоотношения при любых условиях.
Создание в школе Службы Примирения - это необходимость для решения проблем, т.к. Школьная Служба Примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения создана в декабре 2014 года, на сегодняшний день она состоит из 6 взрослых и 6 школьников:
- председатель комиссии (заместитель по УВР) – Дудоладова Галина Петровна
- координатор (заместитель по УВР) Кин Елена Федоровна
- координатор (заместитель по ВР) – Сыроватская Марина Яковлевна
- координатор (социальный педагог) – Иганина Ирина Владимировна
- координатор (педагог – психолог) – Попова Ирина Николаевна
- координатор (педагог – психолог) – Сафиулина Олеся Борисовна
Ученики:
1 Быстрицкая Диана |
учащаяся 11 класса; |
2. Коноплястая Ангелина |
учащаяся 11 класса; |
3. Колокольцова Ярослава |
учащаяся 11 класса; |
4. Алексеева Василиса |
учащаяся 8 класса; |
5. Руденко Марина |
учащаяся 8 класса; |
6. Стебенькова Светлана |
учащаяся 8 класса. |
Цель деятельности Службы примирения:
содействие профилактике конфликтов и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.
Задачами деятельности Службы примирения являются:
- проведение примирительных программ для участников конфликтов
- обучение учащихся методам конструктивного общения
- обучение учащихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов
И дети, и взрослые участники процесса должны знать, что медиация основывается на следующих принципах:
- добровольность
- конфиденциальность
- взаимоуважение
- равноправие сторон
- нейтральность и беспристрастность медиатора
- прозрачность процедуры.
Служба школьной медиации (примирения) работает со всеми участниками образовательного процесса:
- учениками
- учениками и родителями
- родителями
- учителями и родителями
- учениками и учителями
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
График работы Школьной службы медиации:
Понедельник - Пятница с 9.00 до 16.00, каб 306
Приказ о создании школьной Службе медиации (170.13 КБ)
Приказ о школьной Службе медиации (114.15 КБ)
Положения о школьной Службе медиации (89.58 КБ)
План службы медиации 2022-2023 (97.97 КБ)
Служба школьной медиации (172.32 КБ)
ГИД по медиации для детей (185.18 КБ)
ГИД по медиации для родителей (366.96 КБ)
Конструктивное поведение в конфликте (1.84 МБ)
Служба примирения «Мир» (966.5 КБ)
Нормативно - правовое обеспечение реализации проекта
Методическое обеспечение реализации проекта
Антибуллинговая хартия (675.62 КБ)
Методические рекомендации по проведению профилактической квест-игры Класс#ВместеДружба (2.72 МБ)
Методические рекомендации "Театр дружбы" (565.7 КБ)
Памятка для педагогов «Как остановить травлю ребенка» (932.81 КБ)
Информация для обучающихся
Брошюра «Не боится тот, кто знает» (2.43 МБ)
Памятка для детей как остановить травлю (932.81 КБ)
Памятка для подростков Как не стать жертвой буллинга (1.93 МБ)
Информация для родителей
Памятка Моего ребенка травят в школе. Что делать? (772.84 КБ)
Памятка родителям о психологической безопасности детей и подростков (784.86 КБ)