С 1 сентября 2022г. стартовала кампания по социально-психологическому тестированию обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022-2023 учебном году.
Социально-психологическое тестирование (сокращенно СПТ) – это психологическое обследование, которое позволяет выявить факторы риска и факторы защиты, имеющиеся у Вашего ребенка.
Подготовка к проведению социально-психологического тестирования обучающихся в 2023-2024 учебном году (7.15 МБ)
Приказ О подготовке и проведении социально-психологического тестирования (250.29 КБ)
Приказ О создании комиссии по социально-психологическому тестированию (248.65 КБ)
Социально-психологическое тестирование в 2023-2024 учебном году (158.57 КБ)
Что нужно знать родителям про социально-психологическое тестирование (532.22 КБ)
Что нужно знать ученикам про социально-психологическое тестирование (594.2 КБ)
Почему важно знать, какие факторы риска и факторы защиты влияют на ребенка?
Факторы риска – это условия, повышающие угрозу вовлечения ребенка в зависимое поведение. Факторы защиты, напротив, оберегают ребенка от негативных влияний и являются барьером к вовлечению в зависимости.
Важно, чтобы факторы защиты преобладали над факторами риска. СПТ позволяет составить портрет психологического состояния ребенка: можно увидеть на сколько удовлетворена потребность в общении, на сколько хорошо выстроены взаимоотношения с родителями и сверстниками, находится ли ребенок в состоянии депрессии, выявить агрессивный настрой, склонность к риску.
С какого возраста проводится СПТ?
Тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста 13-ти лет, начиная с 7 класса обучения.
Информационная Справка по итогам проведения СПТ-2021
В МАОУ «СОШ №11» с 04.10 по 15.10 2021 года было проведено социально-психологическое тестирование. В школе количество обучающихся в возрасте от 13 лет и старше, подлежащих социально-психологическому тестированию, составляет 309 человек. Из них приняло участие в социально-психологическом тестировании – 266 обучающихся.
По результатам СПТ в МАОУ «СОШ№11» осуществляется профилактическая деятельность с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогами.
Нормативно-правовые документы:
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
Локальные акты:
Приказ № 209 о-д от 31.08.2022г. «О подготовке и проведении СПТ-2021 обучающихся» (172.24 КБ)
Приказ №210 о-д от 31.08.2022г. «О создании комиссии СПТ-2022» (168.17 КБ)
План профилактики социально-негативных явлений на 2023-2024 учебный год (550.42 КБ)
Что такое медиация? История вопроса. Служба школьной медиации
Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.
В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Необходимо решать конфликты правильно – это основа нашего положения в обществе. Не стоит закрывать на это глаза, ведь мы часто попадаем в ситуации, решить которые очень не просто хотим мы этого или нет. И человек, имеющий навыки цивилизованного выхода из них, всегда сможет строить и сохранять конструктивные взаимоотношения при любых условиях.
Создание в школе Службы Примирения - это необходимость для решения проблем, т.к. Школьная Служба Примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения создана в декабре 2014 года, на сегодняшний день она состоит из 6 взрослых и 6 школьников:
- председатель комиссии (заместитель по УВР) – Дудоладова Галина Петровна
- координатор (заместитель по УВР) Кин Елена Федоровна
- координатор (заместитель по ВР) – Сыроватская Марина Яковлевна
- координатор (социальный педагог) – Иганина Ирина Владимировна
- координатор (педагог – психолог) – Попова Ирина Николаевна
- координатор (педагог – психолог) – Сафиулина Олеся Борисовна
Ученики:
1 Быстрицкая Диана |
учащаяся 11 класса; |
2. Коноплястая Ангелина |
учащаяся 11 класса; |
3. Колокольцова Ярослава |
учащаяся 11 класса; |
4. Алексеева Василиса |
учащаяся 8 класса; |
5. Руденко Марина |
учащаяся 8 класса; |
6. Стебенькова Светлана |
учащаяся 8 класса. |
Цель деятельности Службы примирения:
содействие профилактике конфликтов и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.
Задачами деятельности Службы примирения являются:
- проведение примирительных программ для участников конфликтов
- обучение учащихся методам конструктивного общения
- обучение учащихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов
И дети, и взрослые участники процесса должны знать, что медиация основывается на следующих принципах:
- добровольность
- конфиденциальность
- взаимоуважение
- равноправие сторон
- нейтральность и беспристрастность медиатора
- прозрачность процедуры.
Служба школьной медиации (примирения) работает со всеми участниками образовательного процесса:
- учениками
- учениками и родителями
- родителями
- учителями и родителями
- учениками и учителями
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
График работы Школьной службы медиации:
Понедельник - Пятница с 9.00 до 16.00, каб 306
Приказ о создании школьной Службе медиации (170.13 КБ)
Приказ о школьной Службе медиации (114.15 КБ)
Положения о школьной Службе медиации (89.58 КБ)
План службы медиации 2022-2023 (97.97 КБ)
Служба школьной медиации (172.32 КБ)
ГИД по медиации для детей (185.18 КБ)
ГИД по медиации для родителей (366.96 КБ)
Конструктивное поведение в конфликте (1.84 МБ)
Служба примирения «Мир» (966.5 КБ)